Я уже очень давно не выкладывала здесь снов. Но те две серии, которые показывали вчера и нынче ночью заслуживают, на мой взгляд, особого внимания с последующей публикацией в дневнике.
*Сейчас раннее утро. Я еще сплю. И пока окончательно не проснулась, пока память моя еще крепка, достала Козявку, утвердила её на постели и пишу. Сегодня выходной и я могу себе это позволить.*
Итак, серия №1. «Полёт над гнездом Тихого Дона». Жанр: сюрреалистическая псевдоисторическая драма.
Я сразу догадалась, какие события повлияли на сценарий этой серии. Накануне я дослушала аудиокнигу М. Шолохова «Тихий Дон». К стыду своему я не прочла ее в своё время в старшей школе. А учителя как-то обошлись без подробного обсуждения творчества Шолохова, больше уделяя внимания Достоевскому. И вот, спустя месяц внимательного прослушивания, я до дошла до финала этого мощного произведения.
Очень своевременным оказалось моё знакомство с Тихим Доном. Поскольку прошлым летом все места, описанные в романе стали мне близки. Во всех смыслах. Включая собак, брешущих на меня из-за плетней и острые краешки донских ракушек, которые ласково царапают босые ноги…читать здесь Это Краснодар? Нет. Как водится во сне - гибрид. Это район Гидростроителей, но тут же понатыканы беленые хатёнки, а через чистые и бурные ручьи перекинуты деревянные мостики. Я прячу детей за куст калины: из ближайшего домика вываливается группа людей в трофейных разномастных шинелях и фуражках с красными звёздами. Прижимают к груди винтовки, оглядываются. Последние из выходящих волокут что-то тяжёлое. Мешок? Нет. Тело. Грузный мужчина, голова запрокинута, за грязными чёрными сапогами тянется мокрая красная полоса.
- Мама, а разве красные всё ещё ходят бандами? Ведь только у Фомина осталась банда. Но Фомин же против советской власти!
Увожу детей. Бежим к какой-то школе. Школа кирпичная, двухэтажная, хрущевской застройки.
- Мама, можно мы сегодня в эту школу пойдём? До нашей далеко идти и там стреляют, а здесь спокойно.
Ветер. Очень сильный. И тёплый.
- Дети, нужно подпрыгнуть и лечь животом на ветер. Смотрите! Это же так просто!
Толчком отрываюсь от земли. Восходящий поток поднимает меня над асфальтом. Дети прыгают и хлопают в ладоши. Люди на улицах останавливаются, запрокидывают головы в белых платочках и серых папахах. Показывают в мою сторону. Какая-то баба подобрав юбки несется, не разбирая дороги прямо на красный свет перед резко затормозившим троллейбусом. Она смотрит в небо, где я совершенно легко управляю своим телом, то посылая его в стремительный горизонтальный полёт, то резко уводя вверх, то предавая плавному парению. Баба что-то голосит, но это скорее вопль радости.
Ну что же вы стоите, глупые? Ладно дети – прозвенел звонок и они пошли на уроки. Но вы то! Вы то что? Ветер вот-вот иссякнет и неизвестно, когда вы ещё сможете так легко отсюда откочевать. Оттолкнитесь, ну же! Летать – это просто. Это очень-очень просто. Очень.
Серия №2 «Хорошо, что тепло!» Жанр: боевик.
Могу предположить, что этот сценарий был спровоцирован ультракаином, честно добытым в бою с районными стоматологами. А еще – хирургом с сербской фамилией Пантич, который вчера удалил мою многострадальную восьмёрку.
читать здесьВ апреле здесь чудесно. Зацветают плодовые деревья. Птицы оголтело ругаются и выражают свою любовь. И, что примечательно, попав сюда я понимаю речь местных жителей. И сама говорю без акцента!
В магазине на кассе расплачиваюсь евро за булочку и сок. Внезапно меня хватают и куда-то утаскивают. Я оказываюсь в стеклянной диспетчерской будке. К моему горлу приставлено лезвие. Рядом на полу дрожит и причитает пожилая женщина. Голос из за моей спины предупреждает:
-Только рыпнись, курва! Ты мне живая-то ненадолго нужна.
Лезвие процарапывает на моём лбу что-то вроде буквы «Х». По щекам текут струйки крови. Меня отшвыривают в угол. Старушку уволакивают за дверь. Кошу глазами в сторону стеклянной стены и вижу на улице за кустами нескольких вооруженных KFORовцев. Значит местные власти уже в курсе! Значит меня правда захватили. Значит надо удирать!
Осторожно подползаю к двери. Мой похититель стоит ко мне вполоборота. Он без маски, я могу его рассмотреть: чернявый, коренастый, с большими корявыми руками. На моих глазах он жестоко расправляется со второй заложницей.
Значит надо ТОЧНО удирать и очень быстро! Бегу на цыпочках мимо. Спускаюсь по лестнице. Там открытое окно. Туда! Бегу. Очень трудно бежать. Я отчего-то босиком и в халате. От этого бежать еще труднее. За спиной выстрел. Ещё один. Ныряю в подворотню. Оттуда - в незнакомый двор. На улицах вой сирен и стрельба.
Попадаю в некое странное кафе. Там, на удивление, очень тихо и спокойно. Обмозговав ситуацию, я понимаю, что тот человек, взявший меня в заложники имеет сообщников. И они теперь гонятся за мною. Их задача – поймать меня во что бы то ни стало.
К моему столику подсаживается благообразный старичок. У старичка при себе дорожная сумка. Я прошу у него какой-нибудь одежды вроде штанов и рубашки. Деньги у меня есть (о как!), я заплачу. Старичок достаёт из сумки мои (!) джинсы и какую-то бльшую майку с надписью «Нећемо дозволити непријатеље на Косову!» или что-то в этом роде. Ухожу в уголок, переодеваюсь. Халат отдаю старичку на хранение.
Старичок денег с меня не взял. Кроме того он объяснил, что это кафе –чайная. Здесь платят за время пребывания, а чай-кофе и плюшки-печенье здесь можно брать так. И что мне сейчас надо хорошо поесть, поскольку солдаты KFOR не слишком-то хорошая помощь в моём деле. И побегать, вероятно, придётся конкретно.
Я оплачиваю у буфетчицы полчаса пребывания и очень быстро пью чай со всякой выпечкой и конфетами.
- Жаль, что у вас нет обуви. Я бы не отказалась от каких-нибудь кроссовок или теннисных туфель. Очень медленно получается бегать босиком.
У моего собеседника есть кеды. Но размер.. (Хм.. Как и наяву, короче))
В кафе заходят двое рослых мужчин. Руки они держат под расстёгнутыми куртками. Я тут же падаю на четвереньки и под столиками пробираюсь к служебному выходу. Ускоряющиеся шаги за спиной. Пулей вылетаю на улицу и несусь к кустам. Выстрел. Ветка надо мной ломается. Скатываюсь в какой-то овраг. Слышу совсем рядом ответную стрельбу. Видимо, всё же, KFOR. Бегу по оврагу. Там натыкаюсь на паренька в камуфляже. Он кричит мне по- итальянски:
- Беги через кладбище! Наши ребята их задержат. Только не наступай на могилы – это очень плохо!
На кладбище одуряющее пахнет гиацинтами. Несусь между могилок –больших и маленьких. Земля влажная, босым ногам очень приятно по ней бежать.
И вот тут ко мне приходит мысль: «Твою мать! Я же наконец-то приехала сюда! Я же так хотела сюда попасть! Сербия! И надо же так вляпаться! Хорошо ещё, что тепло. Иначе было бы и вовсе тяжко.»
Бегу. Очень быстро. Кто-то поблизости открывает огонь из автомата. Стайка воробьёв испуганно взлетает с маленького раскидистого деревца.
Ограда. Небольшая старая церковь. Забегаю в свечную лавку. Там совершенно пусто. Только несколько покосившихся стульев, да ящичек с остатками больших желтых свечей. В лавку заглядывает женщина в платке и говорит шепотом:
- Тебе можно укрыться в подполе. Других вариантов нет – они уже здесь.
В полу она открывает мне люк. Я прыгаю туда. В последний момент крышка люка захлопывается. Я сижу согнувшись, и вижу сквозь щели, как в лавку заходят вооруженные мужики в чёрных куртках. Они разговаривают с женщиной по-сербски. Речь идёт обо мне. И о том, как плохо здесь всем будет, если меня не поймают. Потоптавшись и сплюнув на пол они уходят. Женщина выпускает меня и, прикрывая собой, уводит по неприметной тропочке к какой-то калитке.
Я снова бегу. Попадаю в чью-то квартиру, очень похожую, на мой рабочий офис: яркие покрытия на полу и на стенах, игрушки, развивающие пособия на полках. В одной из комнат – склад детского питания. В другой – пожилая воспитательница с четырьмя малышами разного возраста. Я догадываюсь, что это, нечто вроде семейного детского садика. Работает радио. Там тревожные новости о зверствах террориста и его вооруженной банды. И о том, что меня ищут. Медленно подхожу к окну и осторожно выглядываю из-за занавески. За кустом в засаде тот солдат-итальянец из оврага. Он видит меня и едва заметно показывает мне два пальца: указательный и средний.
Peace, чувак! Всё будет хорошо! Прорвёмся!
@темы:
"про меня",
"Снилось"
мне тоже что-то в последнее время сны такие снятся...странные...Из последних, это как я за Дениской в лесу со шваброй охотилась
У меня еще и тряпка и ведро были
а шо оставалось делать??
Если Дениска по кустам с какой-то бабой лазил?