Перезимовали! ура!
Весна – это время, когда в любом помещении, даже с окнами на южную сторону кажется сумрачно как никогда. Поэтомучитать дальше у организма появляется инстинктивное желание убежать от тьмы на свет ( ну во всяком случае у моего организма – свето- и теплолюбивого).
С первого до восьмого класса средней школы я проживала в Ленинградской области. Там до середины апреля вполне законно могли кружить метели. Однако весна чувствовалась уже с первых дней марта. И мы с тремя девчонками из моей музыкалки вместо того, чтобы готовиться к апрельскому экзамену по технике, шлялись на реку смотреть как тает лёд.
В итоге никто из нас не получал за технику выше тройки. (Кто не знает, поясняю: чтобы сдать этот экзамен нужно было ежедневно по полтора- два часа сидеть за фортепиано и долбить гаммы и арпеджио, пока пальцы не станут легко и непринуждённо порхать по клавишам в любом темпе, ни разу не сбившись. Ну и, конечно, никто из нашей раздолбайской тусовки не желал тратить драгоценное время весеннего дня на такую фигню.) Прилежные вундеркинды, кстати, тоже умудрялись иногда гулять с нами на речке. Только они потом вечерами вкалывали за фортепиано и до поздней ночи готовили уроки по обычной школе. А мы до этого самого вечера продолжали дивно прогуливаться. И, разумеется, потом уже ничего не успевали.
Техника пальцев у меня хромает до сих пор. И на любом музыкальном инструменте, какой бы я не освоила. Вот сейчас я бы и рада больше заниматься - а поздняк. Уже нет такой возможности.
После окончания музыкальной школы у меня был год протеста. Я отрастила километровые ногти на руках и заявила, что теперь по гроб жизни не сяду за инструмент. Через год не выдержала, рассталась с маникюром и сделала первую попытку научиться играть на гитаре.
Это тоже было весной. Но это была уже другая весна. Южная весна Черноморского побережья, где я прожила без малого четыре года.
В марте после зимних штормов море немного успокаивалось. После уроков я бродила в одиночестве по берегу и собирала причудливые коряги, выброшенные волнами во время прилива. Потом приносила их домой, чистила на крыльце и расставляла на крышке пианино. И помню, как однажды вдруг в такой момент мне остро захотелось ее открыть и начать играть. Играть что помню, что получится. Криво, косо, но играть.
Не было больше скромных, но свободолюбивых девчонок из музыкалки. Не было капающих с крыш сосулек и подснежников в затопленном талой водой лесу. Не было экзаменационных этюдов, полифоний и ансамблей.
Были цветущие примулы, юго-восточный ветер, пахнущий йодом и морской травой. А еще были длинные ногти, музыка в голове и тотальное одиночество, которое тогда весьма пошло мне на пользу….
Размышления о весне и музыке
Перезимовали! ура!
Весна – это время, когда в любом помещении, даже с окнами на южную сторону кажется сумрачно как никогда. Поэтомучитать дальше
Весна – это время, когда в любом помещении, даже с окнами на южную сторону кажется сумрачно как никогда. Поэтомучитать дальше