Вечером, устав от возни со шкурами, Дочь Индейца привалилась спиной к старому вязу и прислушалась к себе. Нет, глиняную табличку она не отдаст сегодня Белой Сове, чтобы та доставила ее Лисице. Сегодня попробуем так.
И она так ясно почувствовала Мудрую Лисицу, как давно у нее этого не получалось…Хоть Лисица была сейчас за много- много миль отсюда. Она уже много дней и ночей лежала свернувшись в корнях Дерева Исцеления. .. Не в первый раз обращалась уже Лисица к нему за помощью. И всякий раз выходила оттуда обессиленная, но гордая и исполненная мудрости…
Дерево было уже старое – многим оно помогло в свое время, а сейчас уже выдыхалось. Молодые Деревья росли за красным каньоном - очень далеко…
Лисица стряхнула с усов остатки сна и принюхалась:
- Я чую тебя…Ты не спишь?
Дочь Индейца прищурилась:
- Не сплю. Ты как?
- Уже лучше. Спасибо. Что делаешь?
Дочь Индейца вздохнула:
- Крышу чиню. Сорвало ее напрочь этими мартовскими ветрами…
- Э.. – не поняла Лисица. – Разве у вигвамов есть крыша? Они же сами вроде бы… ну.. как крыша..
- В том- то всё и дело, - начала объяснять Дочь Индейца. – Понимаешь, призраки прошлого тревожат нас, я знаю тебе это тоже известно, хоть ты и зверь. Они являются по ночам, а днём зовут,. Я слышу их голоса. Они зовут в дальние каньоны и на водные тропы, по которым я проходила еще в детском каноэ. А недавно во сне они снова приходили - я видела их лица на фоне звёзд. Когда я проснулась, то снова увидела звёзды – утренние, в разорванном пологе вигвама. Ветер…
- Медвежьи жилы! – не раздумывая сказала Мудрая Лисица.
- Что? – не поняла Дочь Индейца.
- Говорю тебе, возьми для починки медвежьи жилы. Они самые прочные – никакой ветер не страшен. К тому же медведи всегда стояли на страже ворот, куда так часто забредают Духи из Прошлого…
… Дочь Индейца сидела внутри своего вигвама и подкидывала в огонь хворост. Мартовский дождик затекал через дыру, грозясь погасить очаг…
«Мне нужно убить медведя… Какой кошмар…» - думала Дочь Индейца…